index 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90 92 94 96 98 100 102 104 106 108 110 112 114 116 118 120 122 124 126 128 130 132 134 136 138 140 142 144 146 148 150 152 154 156 158 160 162 164 166 168 170 172 174 176 178 190 end

Кто первый встречает ребят на артековской земле? — Вожатый! Кто первый ведет их к морю? — Вожатый! С кем вместе они в дни празднеств и на походных дорогах? — С вожатым! Кто учит их петь песни и разжигать костры? — Вожатый! Он — старший друг и товарищ. К нему спешат, если вдруг взгрустнется. К нему летят поделиться радостью. Его добрые, заботливые руки всегда рядом — то одобряюще похлопывают по плечу: «Молодец!», то придержат: «Здесь осторожней!», то мягко и ласково потрепят по затылку: «Выше нос, приятель!» Они очень разные — и по внешности, и по характерам, и по возрасту командиры солнечной республики! Но всех их сближает любовь к детям. Есть много требований, которые предъявляются к тем, кого посылают работать в Артек. Но самое важное и главное — забота о детях, умение понимать их стремления, воспитывать у них любовь к партии и Родине. Вожатый Артека — большой мастер всевозможных игр и забав. Он знает самый большой секрет: превращать каждый час, каждый миг ребячьей жизни в яркий и незабываемый праздник. А сколько он знает удивительных, необычных легенд и рассказов! Про Артек можно сказать словами Владимира Маяковского: «Завод, вырабатывающий счастье». Так вот они — вожатые, юноши и девушки, посланные комсомолом в Артек, и вырабатывают это звонкое детское счастье. И в этом — их нелегкая, но счастливая судьба. В короткие дни между сменами артековские вожатые сами садятся за парты,

становятся учениками. Артек — школа мастерства вожатых, школа всего передового и нового в пионерской работе. Здесь постигают и осваивают все лучшее и ценное в трудной науке воспитания. Здесь экспериментируют, спорят и думают. Здесь дают путевку в жизнь всему интересному, важному и отвергают показное, надуманное. И все это — поиски и находки,дела и опыт — вместе с пионерами-артековцами отправляется в тысячи дружин и отрядов страны, чтобы сделать их жизнь по-настоящему яркой и полезной Родине. Есть у вожатых Артека одна добрая традиция — посвящение новичков в вожатые. Каждый новичок дает торжественную клятву быть верным своей профессии, вести ребят к заветной цели, не отступать перед трудностями. Почему ты стал вожатым, что тебя привлекает в этой профессии? Каждый отвечает по-своему: «Когда я надеваю форму вожатого с красным галстуком, то мне кажется, что произошло волшебное превращение: я вернулась в свое детство. И мне хочется играть, как играют ребята, петь, как поют они, и быть для каждого другом». «В отряде самые разные ребята — вспыльчивые и спокойные, деятельные и тихони, любители поболтать и молчуны. Найти заветный ключик к каждому из них — разве это не интересно?» «Мы говорим, что Революция продолжается. И продолжатели ее в будущем — дети. Ради этого стоит недосыпать, ради этого стоит трудиться». Трудно представить себе Артек без моря. Невозможно без крымской природы. И совсем невозможно без вожатых! В каждой артековской дружине есть

особый отряд — отряд вожатых. Он живет по своим пионерским законам, умеет заразительно смеяться и звонко петь! Поднимается он еще задолго до сигнала утреннего горна. И даже когда в Артек приходит ночная тишина, ему не до сна. В этом отряде юноши и девушки — посланцы комсомола. Послушайте о чем они говорят? О детях! О чем спорят? Все о тех же мальчишках и девчонках! Из-за кого радуются или, бывает, огорчаются? Из-за них, своих ребят! Перед началом каждой новой смены отрядные вожатые получают тетрадки со строгим и солидным названием: «Педагогический дневник пионерского вожатого Артека». К концу смены каждый листок дневника исписан убористым почерком. Строчки — чуть торопливые, беспокойные — спешат передать впечатления. Дневник вожатого... В нем чутко регистрируются все изменения и порывы ребячьих характеров — веселых, любознательных, сдержанных, рассудительных, эмоциональных. Видно, как постепенно, день за днем, становятся 'ребята единым целым — пионерским отрядом. Если соединить вместе все дневники вожатых, получилась бы своеобразная пионерская «педагогическая поэма». Разные строки в этой поэме, но концовка — рассказ о последнем дне смены — почти всегда одинакова. «Последний. Прощальный. Грустный, слезный. И костер последний артековский. Утром наши ребята с припухшими от слез глазами грустно улыбались, всхлипывали, и долго, пока не скрылись из вида автобусы, прощально взлетали косынки, платки. И звучала песня — прощальная, та самая, которую ребята

никак не хотели разучивать, — ведь это значит уже все: сказать Артеку -«прощай». Уехали... Мы долго еще стояли на площадке. Уехали. Оставили нам стопку открыток с адресами, долгую память о себе, своих радостях, открытиях. Оставили пустые корпуса, в которых еще долго будут звенеть их голоса, их песни. Скоро приедут новые ребята...»
60 61
Сайт управляется системой uCoz